Межведомственное взаимодействие
Порядок межведомственного взаимодействия по вопросам реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида
Данный Порядок установлен приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 13 июня 2017 г. N 486н "Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм".
Для выполнения реабилитационных или абилитационных мероприятий федеральное государственное учреждение медико-социальной экспертизы направляет выписку из индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида(ИПРА инвалида, ИПРА ребенка-инвалида) (далее - Выписка):
а) в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - территориальный орган ПФР) по месту жительства ребенка-инвалида - в части рассмотрения вопроса об осуществлении компенсации затрат за счет средств (части средств) материнского (семейного) капитала на приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов;
б) в Министерство здравоохранения Республики Хакасия - в части выполнения мероприятий по медицинской реабилитации или абилитации, а также по выполнению мероприятий по реабилитации или абилитации инвалида, ребенка-инвалида, помещенного под надзор в медицинскую организацию;
в) в Министерство образования и науки Республики Хакасия - в части выполнения мероприятий психолого-педагогической реабилитации или абилитации, мероприятий по общему и профессиональному образованию;
г) в Министерство труда и социальной защиты Республики Хакасия - в части выполнения мероприятий по социальной реабилитации или абилитации, по обеспечению техническими средствами реабилитации, предоставляемыми инвалиду (ребенку-инвалиду) за счет средств федерального бюджета, по выполнению мероприятий по реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида), помещенного под надзор в организацию социального обслуживания и получающего социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания;
д) в Министерство труда и занятости Республики Хакасия - в части выполнения мероприятий по профессиональной реабилитации или абилитации;
е) в Министерство спорта Республики Хакасия - в части физкультурно-оздоровительных мероприятий, занятий спортом;
ж) в администрацию исправительного учреждения, расположенного на территории субъекта Российской Федерации - в части выполнения мероприятий по реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида), осужденного к лишению свободы и отбывающего наказание в исправительном учреждении.
Между ФКУ «ГБ МСЭ по Республике Хакасия» Минтруда России и вышеперечисленными органами исполнительной власти Республики Хакасия заключены Соглашения по передаче Выписок из ИПРА.
В Выписке указываются:
а) наименование и адрес органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности, территориального органа ПФР, администрации исправительного учреждения, в которые направляется Выписка;
б) наименование федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, направившего Выписку;
в) номер ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида), номер и дата (число, месяц, год) протокола проведения медико-социальной экспертизы гражданина в федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы, согласно которому разработана данная ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида);
г) заполненный раздел общих данных об инвалиде (ребенке-инвалиде) ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида);
д) заполненные разделы (таблицы) мероприятий реабилитации или абилитации ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида), исполнителем которых определен орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности, региональное отделение Фонда, территориальный орган ПФР, администрация исправительного учреждения, в которые направляется Выписка;
е) заполненный раздел видов помощи, оказываемых инвалиду (ребенку-инвалиду) в преодолении барьеров, препятствующих получению им услуг на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур наравне с другими лицами, организациями, предоставляющими услуги населению;
ж) дата направления Выписки.
Выписка формируется в форме электронного документа.
Выписка в течение трех рабочих дней с даты выдачи ИПРА направляется в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности, администрацию исправительного учреждения, на которые возложено проведение реабилитационных или абилитационных мероприятий, предусмотренных ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида), с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
В случае отказа инвалида (ребенка-инвалида), законного или уполномоченного представителя инвалида (ребенка-инвалида) от получения ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) Выписка не направляется.
Федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности, администрация исправительного учреждения при обмене информацией несут ответственность за достоверность, полноту и актуальность представляемых сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Органы исполнительной власти Республики Хакасия в соответствующей сфере деятельности, администрация исправительного учреждения представляют информацию об исполнении возложенных на них ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) реабилитационных или абилитационных мероприятий в федеральные учреждения медико-социальной экспертизы по форме и в порядке, утвержденными приказомМинистерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 15 октября 2015 г. N 723н "Об утверждении формы и Порядка предоставления органами исполнительнойвласти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями независимо от их организационно-правовых форм информации об исполнении возложенных на них индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида и индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида мероприятий в федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы".В рамках предоставления государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы сотрудники учреждений медико-социальной экспертизы не вправе требовать от граждан следующие документы:
- направление на медико-социальную экспертизу (или справка об отказе в направлении), выдаваемое органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, либо органом социальной защиты населения;
- акт о несчастном случае па производстве;
- акт о случае профессионального заболевания;
- санитарно-гигиеническую характеристику условий труда работника;
- заключение межведомственного экспертного совета о наличии (отсутствии) причинной связи развившихся заболевания и инвалидности с последствиями радиационного воздействия.
Получение данных документов будет осуществляться по средствам межведомственного взаимодействия от компетентных органов на основании разработанной и утвержденной Правительственной комиссией технологической карты по межведомственному взаимодействию.
Вместе с тем, в соответствии с положениями Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ гражданин при обращении за государственной услугой вправе по собственной инициативе представить документы и информацию, подпадающие под межведомственное информационное взаимодействие.
Технологическая карта межведомственного взаимодействия
В настоящее время ведутся работы по реализации межведомственного взаимодействия в электронном виде при проведении медико-социальной экспертизы. Подготовлены соответствующие сервисы.